Наша встреча с Богом рождает шутафут (партнерство). Объединенные священным заветом, мы с радостью пользуемся нашей привилегией сделать наш мир более справедливым и совершенным. Иудаизм призывает нас жить по Торе, соблюдать мицвот и стремиться к социальной справедливости. Путём учения, соблюдения, молитвы и хеседа, мы действуем как партнёры Бога, воплощая страсть Бога и участие Бога в интересах всей жизни.

 

 

 

Всемирный Совет Консервативных Синагог / Масорти Олами

 

מסורתי עולמי

רח' המלך ג'ורג' 16ג

ירושלים  94229  ישראל

טל: 7106 624 2 972:

פאקס: 7677 624 2 972

דואר אלקטרוני: mail@masortiolami.org

אתר אינטרנת: http://www.masortiworld.org

 

World Council of Conservative Synagogues / Masorti Olami

16 gimmel King George St.

Jerusalem 94229 Israel

Tel: 972 2 624 7106; Fax: 972 2 624 7677

Email: mail@masortiolami.org

Website: http://www.masortiworld.org

 

 

 

Первое издание осуществлено Раввинской Ассамблеей

 

Переиздано с разрешения раввина Брэдли Шэвит Артсон, декана раввинской школы имиглера, Университет Иудаизма

 


 

 

 

 

Консервативный

Иудаизм

 

 

 

 

Завет

и

Обязательство

 

 

 

 

РАВ Bradley Shavit Artson

 



«И буду Богом вашим, а вы будете Моим народом» (Ваикра 26:12)

Бог и еврейский народ соединены узами любви и священной ответственности, отражённой в нашем библейском Брите  (завете). Брит остаётся центральным стержнем Иудаизма и появился для того, чтобы символизировать миссию еврейского народа: быть партнёром Бога в созидании; неотступно следовать приношению знаний Бога в мир; «быть народом священнослужителей и народом святым» (Шмот 19:6). Согласно Торе, наше предназначение – сделать мир более справедливым, священным, сочувствующим, - другими словами, более ярко отображающим образ Бога. Иудаизм ведёт нас, вдохновляя на труд по преобразованию мира. На личном уровне мы стремимся культивировать чувствительность, обучаемость и благопристойность. А на общественном уровне мы трудимся над воспитанием идеалов хеседа  (благодеяния), кедуша (святости) и цедека (справедливости).

Эта миссия состоит непосредственно в соблюдении мицвот (заповедей). Полагая, что мысль без действий не является полной, мицвот конкретизируют  волю Бога, тем самым соединяют нас с Богом. Многие мицвот, составляющие суть Брита, отражают  божественную любовь во всех аспектах человеческих стремлений. Исполняя  мицвот у нас появляется возможность преобразовать все стороны нашей жизни, даже самые прозаические, в неожиданную встречу с божественным.

Мицвот развивались, проходя долгий путь интерпретаций и споров внутри закона, именуемого Галаха. Основываясь на двух столпах письменной Торы и устной Торы, (включающей Талмуд, Поским, Тшувот), Галаха позволяет нам познавать волю Бога и обращаться к этой воле в каждом поколении. Так как Галаха остаётся основой для подлинной еврейской практики, консервативный иудаизм признаёт, что живая суть закона не может застыть или окаменеть, и поддерживает понятие о том, что Тора предназначена служить как дорога к знаниям Бога, и не может быть преградой, отталкивающей нас назад. Действительно, само слово Галаха связано с ивритским словом «путешествие», и именно Галаха ведёт и формирует нас как общину. В то время как метод устанавливания правил остаётся неизменным на протяжении веков, интерпретация и использование этих правил формируются по-новому возникающими реальностями, новыми технологиями и новыми понятиями.

Служение еврейскому закону как основе нашей деятельности сочетается со служением еврейской мысли. Вместе они наполняют наше познание и наши духовные изыскания таким образом, что иудаизм как таковой становится физическим проявлением Торы в жизни еврейской общины сквозь века. Эти исторические факторы способствуют раскрытию завета Бога. Интегрируя новые понятия для поднятия духа и природы, разум продолжает вековой труд пожинания обильных плодов Торы. Это, кроме всего прочего, остаётся краеугольным камнем мировозрения Консервативного Иудаизма.

Эта концепция развития Иудаизма берёт свою основу в Талмуде. Беглый взгляд на любую страницу Талмуда показывает раввинистическую страсть к открытой дискуссии и готовность принять широкий спектр противоположных точек зрения с единственным условием, что все мнения основываются на приверженности вере и на любви к Богу. В самом деле, ведущие мудрецы эпохи Талмуда отмечают выше всего ещё и пытливый ум, как самый ценный дар Бога человечеству. Эти раввины сочетали служение традициям, которые они унаследовали, с удивительным мужеством хранить эти традиции в духе актуальности. Поступая так, они не уклонялись от готовности принять новые понятия или от введения новых правил, часто в противовес установленной практике.

Именно этот традиционный подход, который совмещает преданность унаследованной традиции и смелость вносить необходимые изменения, определяет современный Консервативный Иудаизм. Отстаивая  равноправие женщин, центральное место Шаббата (субботы), кашрута (еврейского диетарного закона), цдаки (благотворительности) и молитвы или применяя вековую мудрость к спорным вопросам современности, Консервативный Иудаизм настаивает на соблюдении традиций и уважении к очевидным изменениям. Еврейская консервативная община доверяет своим раввинам быть толкователями Галахи и проводниками в еврейской жизни и учении. Каждый раввин служит как уполномоченный или уполномоченная своей общиной или получает направление от Раввинской Ассамблеи.

В наш век партнёрство между еврейским народом и Богом произвело чудо: возрождение еврейского народа в его доме, Израиле. Не менее чудесно возрождение исторического и святого языка – иврита, как живого языка современных евреев и в Израиле и в диаспоре. Как консервативные евреи, мы молимся на иврите, способствуем развитию иврита в диаспоре. Мы поддерживаем государство Израиль как демократический и плюралистический еврейский центр и преданы идеалам Алии как важной части современного еврейского самовыражения.

Наше понимание  Иудаизма охватывает и отмечает многообразие Клаль Исраэль, всего еврейского народа. Членство в нашей общине не требует единообразия деятельности или мысли. Мы протягиваем руку любому еврейскому движению или идеологии, преданным ценностям нашего наследия и процветанию нашего народа. В тоже время, мы настойчиво устремлены ко всем евреям и заинтересованы в желаниях неевреев следовать путём еврейской святости и еврейского предназначения. Мы счастливы предоставить доступ к проникновенному богатству еврейских текстов, истории, образу жизни и духовности всем, кто стремится.

 

 

 

דרכינו

 

Даркену

 

Точка зрения Масорти

 

 

 

Словарь терминов

 

Галаха – (הלכה, букв. «путь» ) -  нормативный жанр раввинистической литературы, в рамках которой трактуются требования еврейской религии

Гмилут хасадим – (גמילות חסדיםбескорыстное благодеяние) – г.х. относятся к особому типу заповедей, совершаемых бескорыстно

Йешива – (ישיבה – букв. «заседание») -  центр по изучению священных текстов еврейской традиции

Кашрут – (כשרות – букв. «пригодность»)  - диетарные законы, определяющие какая пища дозволена евреям и каким образом должны быть забиты употребляемые в пищу животные

Клаль Исраэль (כלל ישראל – букв. «совокупность народа Израиля») – понятие, отражающее восприятие еврейским народом самого себя в качестве единого целого, объединенного общей судьбой

Мицва (מצוה – букв. «повеление») – обязанность, возлагаемая на человека религией. Согласно традиции, в Торе 613 заповедей, воспринимаемых как условия договора (завета) между народом Израиля и Богом

Поским (פוסקיםот слова «лифсок» - вынести решение) -  специалисты, авторитеты, мудрецы, выносящие галахические решения по вопросам, которые в явном виде не решены в Талмуде

Хеврута (חברותאарам. букв. «дружба») – традиционный еврейский метод обучения в паре

Хесед (חסד – букв. «милосердие»)

Цдака (צדקהсправедливость, пожертвование, благотворительность) – понятие цдака означает благотворительность, в основе которой лежит осознание ответственности каждого еврея за социальную справедливость в обществе в целом

Шаббат – (שבתсуббота) – седьмой день недели, день отдыха и покоя, освещение которого представляет собой одно из центральных установлений иудаизма

Шут (שו"ת- шеэлот утшувот- букв. «вопросы и ответы») – галахическая литература, возникшая на основе ответов на вопросы, задаваемые авторитетам в области еврейского закона

 

Предисловие

В сентябре 1991г. в Украине, в городе Черновцы открылась еврейская школа консервативного направления. Это событие послужило началом возрождения еврейского образования в СССР, а также - создания первой консервативной общины в Украине. За прошедшие 14 лет консервативное движение в Украине получило довольно большое развитие: у нас есть воскресные школы, общины, молодежное движение «МАРОМ», летние лагеря, общинные центры. Я благодарна судьбе за подаренную мне возможность участвовать в возрождении еврейской жизни в Украине. Я благодарна своим коллегам-единомышленникам за их творческий труд и преданность. Я благодарна всем, кто поддерживает и помогает евреям Украины обрести свое еврейское Я.

 

Директор «Мидрешет Иерушалаим» по странам СНГ и Восточной Европы, представитель «Мирказ МАСОРТИ ОЛАМИ»  (Центр движения ВСЕМИРНОГО КОНСЕРВАТИВНОГО ИУДАИЗМА)

Гила Кац

 

 

Ассамблея синагог Масорти рада возможности  опубликовать брошюру «DarkenuThe Masorti Vision» (наш путь – точка зрения Масорти). В оригинале написанная раввином Джонатаном Витенбергом, она писалась в тесном сотрудничестве с другими раввинами нашего движения, которые играли существенную роль в этом сочинении. Во время посещения  еврейских общин по всей Британии, наиболее часто задаваемые вопросы были: «что такое Масорти?» и «чем Масорти отличается от других течений Иудаизма?». На эти вопросы трудно ответить, т.к. мы являемся движением, которое проводит многогранный подход к еврейской деятельности. Ниже мы опишем трудность  связующего подхода, сочетающего соблюдение Галахи  в свете современной цивилизации. Так как мы настаиваем на подходе, который поощряет исследования и спор, Даркену не пытается описать всю окружающую нас систему религиозной жизни. Мы стремимся спровоцировать дискуссию и вовлечь в исследования, чтобы укрепить наше еврейское самоопределение через Тору, аводу (служение) и Гемилут Хасадим (благодеяния). Ответы на вопросы приходят во время исследований. Пусть эти исследования будут плодотворными и лешем шамаим (во имя небес).

 

Михаил Глюкман, Исполнительный директор AMS, ноябрь 2002/ хешван 5763


Движение Масорти это:

 

v          движение традиционной еврейской веры и деятельности на основе динамического понимания Торы и Галахи;

v          движение традиционного Иудаизма, принимающее истину со всех сторон, чуткое к дилеммам современного мира;

v          движение, которое без осуждения стремится к продвижению каждого еврея по пути к приобретению знаний, соблюдению традиций, этической чувствительности и духовной глубине;

v          движение, которое видит и мужчин и женщин равноправными  в любой сфере еврейской жизни;

v          движение, которое говорит: «ты можешь» каждому, кто стремится изучать и действовать;

v          движение, способное удовлетворить все нужды еврейской жизни;

v          движение, которое играет важную роль в созидании процветающего иудаизма в Израиле и диаспоре и в развитии добрых отношений с другими верами.


Принципы движения

Вера

שמע ישראל

Слушай, Израиль! Господь – Бог наш, Господь один!

Мы утверждаем, что иудаизм - это не просто образ жизни, а образ жизни, уходящий корнями в веру в единственного Бога, указанного Торой и последующей историей. Это является ключом и определяющим фактором иудаизма с момента, когда Бог впервые говорил с Авраамом, и до наших дней. Это является точкой отсчёта в понимании еврейской этики и духовности. Мы признаём святость и достоинство жизни согласно учению о том, что каждое человеческое существо создано по подобию Бога. Мы трудимся над тем, чтобы сделать очевидным для всех присутствие Бога. Мы верим, что существуют духовные узы, которые объединяют всё человечество, несмотря на различия в происхождении, расе и вероисповедании. Мы высоко ценим то, что наши великие философы боролись в процессе очертания и определения веры и то, что на протяжении веков обычные евреи прилагали усилия в поисках значения их веры для того, чтобы жить по ней. Мы признаём неизбежность сомнений и неуверенности, но верим, тем не менее, что проторенная дорога еврейской жизни и учения может помочь нам найти Бога. Каждый из нас на основании только ему свойственному опыта. Мы утверждаем, что наше духовное наследие является бесценным богатством, и стремиться жить в согласии с ним – это одновременно и вызов и большая привилегия.


Тора

והגית בו יומם ולילה

«Вы будете размышлять о Торе и днём и ночью»

Тора является самым священным текстом в Иудаизме. Это запись откровения Бога с нашим народом и корень и основа нашего понимания того, как Бог хочет, чтобы мы жили как евреи. Письменная Тора – это сердце и главный текст иудаизма, наиболее значимая отправная точка для всех последующих интерпретаций. В то же самое время, она неотделима от традиции интерпретаций, от устной Торы, которая формировала и продолжает формировать иудаизм таким, каким мы знаем его сейчас. Тора также является плодом истории и интерпретаций. Существует множество аспектов истории, которые мы не можем игнорировать. Но формально, археологические, письменные и лингвистические данные указывают на то, что Тора возникла за значительный период времени и составлена из особенных исторических перспектив. Поэтому мы утверждаем святость Торы, как запись воли Бога и присутствия Бога в истории, как слово     Бога, истолкованное нашим народом. Уходя корнями в опыт присутствия Бога, повествования и законы Торы придают глубокую и неисчерпаемую значимость иудаизму и человечеству во все времена.

Галаха

Галаха, еврейский закон, является центральным и авторитетным в определении образа жизни и поведения еврейского народа. Уходя своими корнями в Тору, этот закон определился раввинистическими процессами, записанными в мишнаической и талмудической литературе, определённый в Поским (авторитетами  в еврейском законе) и Шут (респонсами), Галаха определяет параметры этической, ритуальной и духовной жизни еврея. Талмуд,  его комментарии и литература респонсов, включая то, что написано нашим движением, являются источниками, к которым мы обращаемся при решении спорных вопросов еврейского закона. Таким образом, Галаха базируется на текстах и процессах, которые содержат много мнений и интерпретаций, так как они обсуждают значение Торы в контексте многообразных и изменяющихся реальностей жизни. Масорти признаёт и стремится понять влияние истории и общества на развитие еврейского закона и учения, и внести своё мнение в процессе галахической полемики. И если в обществе происходят глубокие и длительные изменения, установленным законам и обычаям потребуются новые исследования в свете всеобъемлющего духовного и морального видения иудаизма. Это всегда было и остаётся сутью вопроса. Масорти верит в испытанное временем значение структур, поддерживаемых Галахой – главной опорой еврейской ритуальной, этической и духовной жизни, и обращается в подавляющем большинстве случаев к  классическим источникам для руководства к действию. В тоже время, мы верим в динамизм традиционных галахических процессов в противовес вызову современности. Иудаизм по Масорти стремится побуждать евреев жить в более полном согласии с Галахой.

Авторитет

Иудаизм по Масорти признёт авторитетное значение еврейского закона и учения для нашей жизни. Этот авторитет основан на том, что еврейский закон и учение выражают то, что мы понимаем как воля Бога.  Еврейский закон и учение являются продуктом самого лучшего человеческого понимания того, что эта воля существует. Но человеческое понимание ограничено, и мы не можем познать волю Бога полностью. Еврейские источники также содержат взгляды, которые позднее были отвергнуты, и мы не можем сегодня поддержать некоторые взгляды.  Вековой процесс размышления о Торе и обсуждения её значения великими умами, определил - как мы должны понимать предписания Торы так, чтобы жить по ним. И процесс этот является таковым, потому что  верен встрече с Богом, описанной в Торе, и потому что неотступно следует с абсолютной преданностью сквозь века, и потому что подтверждён и освящён духовной и этической жизнью огромного количества евреев на протяжении веков, и  придаёт еврейскому закону и учению их авторитет. Этот авторитет соизмерим с жизнью самой по себе, и вовлекает нас во все сферы нашей деятельности, гражданскую и ритуальную, этическую и духовную, личную и общественную, среди евреев и неевреев. Иудаизм по Масорти одновременно и принимает этот авторитет и спорит с ним, как обычно принято у евреев. Иудаизм по Масорти стремится вдохновить всех евреев соблюдать Галаху и жить еврейской жизнью настолько полно, насколько это возможно в сфере этической, ритуальной и духовной деятельности. Мы стараемся делать это на поучительных и положительных примерах. Мы пытаемся предоставить как можно больше возможностей для изучения еврейских текстов и традиций, законов, которые действуют и придают значение  всем областям жизни в контексте, который побуждает нас не только изучать, но и практиковать традиционный иудаизм. 

 

Ценности

שלום שלום לרחוק ולקרוב

Мир, мир, вдали и вблизи

Наш характер

Общины Масорти стремятся достигнуть характера присоединения и радушия. Мы не принимаем людей в зависимости от того, насколько сильно они соблюдают иудаизм, а радушно принимаем их как людей. Только Бог познает сердце и действительно знает ценность каждой жизни. Тем не менее, мы нацелены представить положительные еврейский опыт и деятельность всем поколениям и слоям общества – социальным и культурным, духовным и интеллектуальным. Мы принимаем во внимание, что еврейское самоопределение каждой личности является сложным и длительным. Мы уважительно относимся к тому, что каждый привносит  свою личную историю в свой иудаизм, и к тому, что у людей могут быть различные потребности в разные периоды жизни. Но когда бы мы ни начинали, мы верим, что наш иудаизм должен вести нас по дороге к более богатой и более преданной ритуальной, духовной и этической жизни. И если жизнь – это путешествие в неизвестном направлении, то наша духовная жизнь в меньшей степени является несомненным фактом и точкой прибытия, а в большей степени это – поиски и вопросы, изучение и исследование.

Талмуд и Тора – еврейское учение

Изучение Торы – это ежедневная  мицва. Это неотъемлемая часть всего важного и длительного еврейского существования. Каждый может и должен быть поглощённым Талмудом и Торой. Благодаря им мы внимаем, абсорбируем и добавляем наше собственное мнение к множеству мнений, которые обращаются к нам из еврейских текстов и истории. Через них мы пытаемся услышать мнение Бога. Движение Масорти способствует тому, чтобы все его члены интересовались еврейским учением в независимости от того, на каком уровне они находятся. Мы стремимся развивать общины, в которых есть заинтересованные люди. Нашим идеалом является дать всем нашим членам, и молодым и более старшим, в положительном и мотивирующем ключе, тот уровень грамотности, который даст возможность следовать любой и всем синагогальным службам, практиковать ключевые навыки еврейской жизни, такие как кашрут, Шаббат и праздники, изучать Тору и иметь доступ к другим центральным текстам иудаизма. Мы предоставляем возможность обучения во всех областях еврейской эрудиции, предлагая лучшие местные возможности на уровне синагоги, центральные ресурсы обучения на уровне Движения, и международные возможности в Израиле и повсюду, где есть Масорти в большом еврейском мире. Мы признаём, что изучение идёт различными путями, это – уединение, чтобы обновить наш дух, интенсивные семинары, хеврута – групповое обучение, и даже интернет. Мы постоянно стремимся предоставить и призвать к различным способам обучения. Мы верим в несомненную важность как неформального так и формального образования  в нашем молодёжном движении. Неформальное образование, проводимое молодыми людьми для молодых людей, предлагает положительный еврейский опыт и ролевые модели и передаёт знания и ценности способом, который является самым эффективным в формировании жизненного чувства самоопределения и принадлежности.

Молитва и одухотворённость

Духовная жизнь является неотъемлемой частью нашего существования. Мы подтверждаем, что важно уделять время развитию нашей духовной жизни, особенно в мире поглощённом вещами. Мы признаём значение регулярной молитвы, как устоявшейся еврейской традиции. Мы призываем и мужчин, и женщин серьёзно относиться к молитве. Мы верим в духовную силу традиционной литургии и её мелодий, и стремимся поддержать знание еврейского календаря и участие во всех его службах. Мы вдохновляем  наши общины изучать опыт синагог, поддерживать исследование значения литургической музыки, и предлагать широкие возможности для духовного роста. Мы стремимся быть открытыми как для всего нового так и для старого, воспитывая размышление над молитвой, участие в молитве, понимание молитвы и встречу с молитвой. Мы вдохновляем членов нашего движения уделять время духовной жизни согласно ритму еврейского дня и еврейского года, а также путём изучения, молитвы и размышлений.

Гмилут Хасадим и Цдака

Значение хеседа (благодеяния), и принципов цдаки (благотворительности),  отличало иудаизм во всех поколениях и общинах начиная с Торы и Пророков. Гмилут хасадим  и цдака являются выражением нашей совести и обязательством трудиться над тем, чтобы сделать мир лучше. Масорти, как и весь иудаизм, полон решимости вдохновлять своих членов энергично заниматься гмилут хасадим и цдакой, отдавая время, деньги и личную самоотверженность. Это часть нашего долга перед собственными общинами, перед Израилем, перед всем еврейским миром и перед человечеством. Таким способом мы подтверждаем на практике основное еврейское учение о том, что каждое человеческое существо создано по подобию Бога и нам поручено помогать заботиться о мире Бога. Мы понимаем, что  иудаизм требует от нас беспокоиться о справедливости и сострадании, человеческом достоинстве и заботиться об окружающей среде. Мы вдохновляем все наши синагоги на развитие важных проектов, чтобы выразить нашу социальную ответственность как внутри, так и вне еврейского мира.

 

Община

אל תפרוש מן הצבור

Не отделяйтесь от общины

Ключевым понятием Масорти, как и всего иудаизма, является община. Мы стараемся создавать и развивать общины,  в которых мы трудимся над этическими и духовными идеалами иудаизма; мы заботимся о каждом в его жизненных радостях и печалях; мы вдохновляем наших членов отдавать себя делу любыми приемлемыми для них способами, и мы предоставляем всем возрастным группам массу возможностей для еврейской жизни и еврейского учения. Мы намерены достигнуть этой цели через сотрудничество между любительскими и профессиональными лидерами, которые поощряют и дают оценку вовлечению всех наших членов на всех уровнях; через своевременное создание поддерживающих и привлекательных образовательных, духовных, культурных и социальных условий, и через изучение полезной практики по всему миру. Мы намерены обеспечить безопасность, вдохновлять оживление и создавать внутри и вне наших синагог атмосферу, в которой и молодые и пожилые могли бы чувствовать себя как дома. Мы стремимся формировать новые общины, и вдохновлять существующие общины к росту и развитию качества их деятельности.

Достоинство жизни

Забота друг о друге занимает место в самом центре еврейских ценностей и в сердце общины. Мы стараемся воспитывать характер восприимчивости, теплоты и готовности поддержать друг друга в любых жизненныхситуациях. Мы хотим открыть множество дверей в общину, чтобы дать возможность войти разным людям и почувствовать себя как дома. Мы признаём, что у людей могут быть различные потребности и желания, и что люди могут быть уязвимыми тем или иным образом. Тем не менее, мы стремимся воспитывать уважение и чувствительность к каждому, в соответствии с важнейшими ценностями иудаизма. Мы принимаем тех, кто искренне стремится перейти в иудаизм и присоединиться к еврейскому народу. Наша процедура перехода является серьёзной, требовательной и проводится строго в соответствии с Галахой. Дети и молодёжь – это наша привилегия и наша ответственность, и наш огромный ресурс для будущего. Поднимаясь по ступеням жизни, мы стремимся уважать нужды наших членов согласно традиционным обычаям и церемониям иудаизма, и в тоже время прислушиваться к новым ситуациям и явлениям, которые возникают в современном мире.

Мужчины и женщины

Иудаизм по Масорти признаёт важность предоставления всей полноты возможностей мужчинам и женщинам в равной мере во всех областях еврейской жизни - в образовании, соблюдении заповедей, общественном руководстве и в ритуальной и духовной практике. Мы понимаем, насколько важно и для женщин и для мужчин, проявить себя в качестве лидеров и учителей в еврейской общине. Мы являемся плюралистическим движением. Мы признаём, что наши общины охватывают самые разнообразные взгляды, от строго придерживающихся всего, что касается роли мужчин и женщин в молитве, до тех, которые предоставляют духовные и ритуальные возможности множеством способов, от раздельной до равноправной службы. Мы предоставляем право каждой синагоге определять свою практику в этой области, в соответствии с духом иудаизма Масорти и Галахой. Мы уважаем глубину чувств тех мужчин и женщин, которые придерживаются правил, хранимых Галахой, установленых на века, и тех, которые хотят молиться тем способом, который они соблюдают. Мы признаём подлинность их позиций. Мы также уважаем глубину чувств тех мужчин и женщин, которые верят в равенство во всех областях еврейской деятельности и хотят молиться в равноправной службе. Мы признаём обоснованность установленных галахических доводов, которые придерживаются того, что мужчины и женщины могут играть равные  ритуальные роли в синагоге. Как движение, мы охватываем и равноправную и раздельную службы.

Израиль

Мы подтверждаем значение и центральное место Израиля  для нас и для всех евреев. Израиль является историческим сердцем и родиной еврейского народа и духовным центром еврейского мира. Место, к которому евреи стремились веками; место, служащее пристанищем для евреев в беде; место, на которое мы надеемся и о котором беспокоимся.  Израиль имеет огромное значение для всех евреев во все времена. Мы надеемся и молимся о том, чтобы Израиль жил в мире со своими соседями и в гармонии со всеми своими гражданами. Мы преданны идее по поддержке Израиля и людьми и материальными благами. Мы добиваемся этого, посещая страну, контактируя с семьями, друзьями и коллегами, и вдохновляя их соответствовать мицве Алии (заповеди восхождения). Мы  видим Израиль, как ключ и плодородный источник для еврейского учения и еврейской практики, и для возрождения нашей собственной еврейской жизни. Мы убедительно рекомендуем членам наших общин организовывать курсы и поездки в Израиль для всех возрастных групп, и, особенно, познакомиться поближе с такой организацией Масорти, как консервативная  йешива. Мы предлагаем целый ряд курсов в йешиве и рекомендуем и в группах и по одному поехать и поучиться. Периоды обучения могут быть  и краткосрочными  и длительными. Мы верим и преданно работаем над укреплением взаимовыгодных отношений между Израилем и диаспорой. Мы с надеждой молимся и преданно работаем над отношениями мира и понимания между Израилем и другими народами, и между иудаизмом и другими верами.

Клаль Исраэль

Иудаизм по Масорти - это часть Клаль Исраэль (община Израиля), всей еврейской общины. Особенно в эти трудные времена, мы подтврждаем небходимость сплотиться вместе и выразить нашу солидарность с братьями евреями и с Израилем. Мы особенно стремимся укреплять связи и сотрудничество по всему широкому миру Масорти, через наши образовательные программы, организационные структуры, международную организацию Масорти Олами, наше молодёжное движение Ноам.

Мы рассматриваем разнообразие еврейской общины как позитивное и созидательное. Ни одна линия в иудаизме не может претендовать на единственное право подлинности; ни один тип общины не может предоставить дом каждому. Существуют много способов жить хорошей еврейской жизнью. Мы стремимся обменяться опытом с другими течениями иудаизма. Мы ценим и прилагаем усилия для достижения гармонии в общинах. Хотя мы понимаем, что существуют принципиальные вопросы, по которым как раз необходимо поспорить, лешем шамаим - ради всего святого. Мы готовы отстаивать идеологическую и галахическую законность иудаизма, в который мы верим. Мы должны играть важную роль, принимая на себя ответственность за множество испытаний, с которыми сегодня сталкивается иудаизм. Мы знаем, для того, чтобы преодолеть эти испытания, все мы должны работать вместе во всех течениях иудаизма. Во времена возрастающей поляризации и недоверия, мы подтверждаем необходимость создания связей понимания и сотрудничества со всеми верами и общинами. Мы стремимся работать, ради общего процветания и во благо всего человечества, в духе партнёрства и доверия.