Мария КОПЕЛЬЯН
"КЛАССИКА РОКА
ОТ Z ДО A"

D

ЖИВАЯ ЭНЕРГИЯ РАЗРУШИТЕЛЕЙ

        Его зовут Джордж Сорогуд. Он поет и играет на гитаре в группе Destroyers. По-русски это значит «Разрушители». Они играют заводной буги, который поднимет и покойника. Их музыка находится вне времени. Их саунд мощен и жесток, а сами они сильны и энергичны. Однажды они умудрились за пятьдесят дней отыграть в пятидесяти штатах, а это кое о чем говорит.
        Я сразу влюбилась в них без памяти, впервые услышав совершенно случайно на каком-то блюзовом сборнике. Такого зажигательного тяжелого ритм-н-блюза мне слышать пока что не приходилось. Что и говорить — в скором времени у меня появилось достаточное количество записей Destroyers, и вот какие выводы я сделала, прослушав все от начала до конца. Во-первых, музыка их довольно однообразна, но при этом не скучна. Во-вторых, какой бы альбом вы ни поставили, не узнаете, один ли это из ранних, или что-то свеженькое — за почти двадцать пять лет своего существования они ничуть не изменились — остались столь же заводными и рок-н-ролльными. Их саунд с годами не облегчался, а лишь окрашивался в новые тона, как, например, с приходом в 1980 году в команду саксофониста Хэнка Картера. В-третьих, большую часть исполняемых группой песен составляют кавер-версии известных блюзовых, ритм-н-блюзовых и рок-н-ролльных вещей, т.e. классики. А это всегда интересно — встретить очередную интерпретацию любимой песни. Только не подумайте, что песни собственного сочинения занимают в творчестве Destroyers последнее место. Сам Джордж Сорогуд несколько лет назад признался журналистам «Guitar World», что намерен вплотную заняться совершенствованием в написании песен, и достичь в этом деле мастерства не меньшего, чем в игре на гитаре. Кстати сказать, из всей мировой музыкальной прессы тщательнее всего следит за карьерой Сорогуда именно «Guitar World», а о посредственных гитаристах это издание, уж поверьте на слово, писать не станет ни за какие коврижки.
        Что касается песен собственного сочинения, то из-за них Джордж то и дело попадает в различные неприятности. Например, когда в 1985 на альбоме «Maverick» появилась песня «I Drink Along» («Я пью один»), где герой, этакий алкаш-одиночка, называет своими ближайшими друзьями таких «персонажей», как Джэк Дэниелс, Джим Бин, Джонни Уолкер и т.д., героя мгновенно отождествили с исполнителем, сочли горьким пьяницей и обвинили в пропаганде алкоголя. История повторилась в 1991, с появлением н альбоме «Boogie People» песни «If You Don't Start Drinkin' (I'm Gonna Leave)» («Если не начнешь пить, я уйду»). Сами понимаете, как тут встрепенулись былые обвинители, принявшие шуточную песню за спаивание ни в чем не повинных граждан. Забавно, но алкогольная тематика сыграла не последнюю роль в карьере Сорогуда — когда-то его первым настоящим успехом стало исполнение вещи Джона Ли Хукера «One Bourbon, One Skotch, One Beer» («Один бурбон, один скотч, одно пиво»).
        Если уж так пристально взяться за рассмотрение текстов его песен, можно сказать, что, видимо, Джордж с детства был этаким рок-н-ролльным бунтарем. На подобные мысли наводят строчки его песни 1993 года «Haircut» с одноименного альбома: «I was a rebel since the day I left school/ Grew my hair long and broke all the rules/ I'd sit and listened to my records all day...» («Я был бунтарем со дня окончания школы/ отрастил длинные волосы и наплевал на все правила/ сидел и слушал пластинки дни напролет...»). Вполне типичная история для молодости большинства рок-музыкантов, ни правда ли? «Get a haircut and get a real job» («Постригись и найди настоящую работу») — указывает герою общественность в припеве этой песни. Он же собирает рок-н-ролльную группу и добивается признания, доказывая всем, что и с длинными волосами соответствующая работа может приносить неплохой доход. Это его романтика, его политика. Он не стрижет волос, не идет на компромиссы. Именно эта его «упертость» держала Destroyers на независимой фирме с 1977 по 1981, пока крупнейший концерн «EMI» не пригласил их к сотрудничеству. При желании они давно могли бы стать «звездами» мирового уровня — стоило только сделать саунд более коммерческим. Но это не для них. Быть «разогревающими» в турне с Rolling Stones и не стать «звездой» — смешно. Это доказывает пример Guns'n'Roses. А Destroyers «открывали» американское турне Stones 1981 года... и остались теми же, кем и были до этого. Лучше всего они себя чувствуют в небольших уютных клубах, один на один с аудиторией.
        Именно так начинал Джордж Сорогуд в начале 70-х, когда его команда (Рон Смит — гитара, Билли Блоу — бас, Джефф Саймон — ударные) аккомпанировала многим именитым блюзменам, игравшим в кабаках. В 1977 году Destroyers наконец-то удалось подписать контракт с независимой фирмой «Rounder Records» и начать выпускать альбомы. Записанные на них кавер-версии великих блюзменов — дань ранней молодости, проведенной у включенного проигрывателя. Чак Берри, Мадди Уотерз, Элмор Джеймс, Роберт Джонсон, Хаунд Дог Тэйлор, Джон Ли Хукер, Бо Диддли — список можно продолжать до бесконечности. Еще одной огромной любовью Сорогуда являются Rolling Stones (недаром Джорджа называют «дурной копией Джеггера» — за красоту, видать). Многие песни, записанные когда-то Rolling Stones, были записаны и Destroyers.
        Их музыка идеальна для безудержных пьянок и шумных вечеринок, а так же для прослушивания в плейере в городском транспорте, при занятиях спортом — короче, везде, где нужна энергия. Когда ваши силы на исходе, поставьте Destroyers, и они поделятся с вами своим зарядом.

Главная