Мария КОПЕЛЬЯН
"КЛАССИКА РОКА
ОТ Z ДО A"

M

MOODY BLUES:
НОЧЬ В БЕЛОМ ШЕЛКЕ

«Nights in white satin»

Nights in white satin
Never reaching the end
Letters I've written
Never meaning to send
Beauty I always miss
With these eyes before
Just what the truth is
I can't say anymore

'Cos I love you
Yes I love you
I love you

Gazing the people
Some hand in hand
Just what I'm going through
They can't understand
Some try to tell me
What they can not defend
Just what you want to be
You will be in the end
«Ночь в белом шелке»

Ночь в белом шелке,
Конца-края нет.
Не отправил письмо я,
И не жду я ответ.
По милой тоскуя,
Все вижу эти глаза.
Что правда есть в мире
Не могу я сказать,

Потому что люблю тебя.
Да, я люблю тебя,
Люблю тебя.

Люди в глаза глядят
И руки жмут.
Что со мной происходит
Они не поймут.
Никто не поможет —
У них много дел.
Ты станешь в итоге
Тем, кем хотел.

        Написанная в 1967 году группой Moody Blues, композиция «Nights In White Satin» заняла довольно высокие места в чартах и приковала к команде внимание всего мира. Позже ее записывали многие исполнители, особенно хочется отметить версию Эрика Бердона 1971 года в составе команды War. Альбом Moody Blues «Days Of Future Passed», куда вошла песня, поначалу был принят как критиками, так и слушателями, с некоторой прохладой. Слишком уж радикальным оказалось звучание команды, рискнувшей записать пластинку с Лондонским фестивальным оркестром. Слишком необычно воспринимались тексты песен, созданные под влиянием сильнейшего наркотика — ЛСД.
        В 1967 году наркокультура только начинала развиваться, и Moody Blues оказались в авангарде. Еще газета «News Of The World» пыталась раздуть скандал, публикуя материал о кислотных вечеринках, устраиваемых участниками группы, на которых зачастую присутствовали Пит Тауншенд из The Who, Джинджер Бейкер из Cream и Брайен Джонс из Rolling Stones. Под влиянием экспериментов с сильнодействующими галлюциногенами музыканты начали творить нечто невообразимое, но с тем, до чего дошли Moody Blues, сравниться не мог никто. Некоторые критики объясняют идею соединить рок с классической музыкой странными наркотическими видениями, другие — заказами звукозаписывающей фирмы записать «что-то эдакое», рекламируя новейшую и супермощную аппаратуру. Но факт остается фактом: никогда не пользовавшаяся особым успехом бит-группа из Бирмингема вдруг заиграла в стиле, названном «прогрессив».
        Но все по порядку. Уже в момент своего основания Moody Blues считались супергруппой. Все пять членов оригинального состава до объединения играли в довольно популярных местных командах. Рэй Томас (перкуссии, флейта, вокал) и Майк Пиндер (клавишные) играли в El Riot & The Rebels, Грэм Эдж (ударные) — в Gerry Levene & The Avengers, а Дэнни Лэйн (гитара, вокал) был лидером Danny Lane & The Diplomates. Второй сингл группы — «Go Now» (1964), версия американской соул-баллады Бэсси Бэнкс — возглавил британский чарт, но за ним не последовало ничего. Пару лет группа безуспешно пыталась повторить успех.
        В конце 1966 года амбициозный Дэнни Лэйн покинул группу и в 1971 вступил в команду Пола Маккартни Wings. В Moody Blues его заменил Джастин Хейуорд. Место ушедшего басиста Клинта Уорвика занял еще один бывший участник El Riot & The Rebels Джон Лодж. Именно эти двое и сподвигнули команду на эксперименты. Альбом «Days Of Future Passed» теперь считается одним из самых доступных в дискографии коллектива, так как подходит и любителям прогрессива, и классической музыки, и психоделии и софт-рока. Поэзия Эджа, вокал Хейуорда, флейта Томаса и поддержка целого оркестра придали альбому пышность, сочность и теплоту. Так, обычная ритм-н-блюзовая команда превратилась в эталон классического рока. Последующие годы Moody Blues продолжали в том же духе. Под влиянием в меру успешных альбомов «In Search Of The Lost Chord» (1968), «On The Threshold Of A Dream» (1969), «To Our Children's Children's Children» (1969), «A Question Of Balance» (1970), «Every Good Boy Deserves Favour» (1971) и «Seventh Sojourn» (1972) росло мастерство музыкантов и их уверенность в собственных силах. К 1973 году, когда им уже не нужно было никому ничего доказывать, они временно приостановили совместную деятельность и занялись сольными проектами. Однако к 1977 году стало ясно, что новое явление Moody Blues будет воспринято с гораздо большим энтузиазмом, чем сольная работа любого из них, и начиная с 1978 года официальная дискография Moody Blues продолжилась. Успех сменяется неудачами, неудачи — успехом. В наши дни группа пользуется популярностью в основном среди представителей старшего поколения, тех, кто ценит мелодичность, красоту аранжировок, высокопрофессиональную технику исполнениия и слегка заумные, философские тексты.

Главная