|
M
MOODY BLUES:
Написанная в 1967 году группой Moody Blues, композиция «Nights In White Satin» заняла довольно высокие места в чартах и приковала к команде внимание всего мира. Позже ее записывали многие исполнители, особенно хочется отметить версию Эрика Бердона 1971 года в составе команды War. Альбом Moody Blues «Days Of Future Passed», куда вошла песня, поначалу был принят как критиками, так и слушателями, с некоторой прохладой. Слишком уж радикальным оказалось звучание команды, рискнувшей записать пластинку с Лондонским фестивальным оркестром. Слишком необычно воспринимались тексты песен, созданные под влиянием сильнейшего наркотика — ЛСД. В 1967 году наркокультура только начинала развиваться, и Moody Blues оказались в авангарде. Еще газета «News Of The World» пыталась раздуть скандал, публикуя материал о кислотных вечеринках, устраиваемых участниками группы, на которых зачастую присутствовали Пит Тауншенд из The Who, Джинджер Бейкер из Cream и Брайен Джонс из Rolling Stones. Под влиянием экспериментов с сильнодействующими галлюциногенами музыканты начали творить нечто невообразимое, но с тем, до чего дошли Moody Blues, сравниться не мог никто. Некоторые критики объясняют идею соединить рок с классической музыкой странными наркотическими видениями, другие — заказами звукозаписывающей фирмы записать «что-то эдакое», рекламируя новейшую и супермощную аппаратуру. Но факт остается фактом: никогда не пользовавшаяся особым успехом бит-группа из Бирмингема вдруг заиграла в стиле, названном «прогрессив». Но все по порядку. Уже в момент своего основания Moody Blues считались супергруппой. Все пять членов оригинального состава до объединения играли в довольно популярных местных командах. Рэй Томас (перкуссии, флейта, вокал) и Майк Пиндер (клавишные) играли в El Riot & The Rebels, Грэм Эдж (ударные) — в Gerry Levene & The Avengers, а Дэнни Лэйн (гитара, вокал) был лидером Danny Lane & The Diplomates. Второй сингл группы — «Go Now» (1964), версия американской соул-баллады Бэсси Бэнкс — возглавил британский чарт, но за ним не последовало ничего. Пару лет группа безуспешно пыталась повторить успех. В конце 1966 года амбициозный Дэнни Лэйн покинул группу и в 1971 вступил в команду Пола Маккартни Wings. В Moody Blues его заменил Джастин Хейуорд. Место ушедшего басиста Клинта Уорвика занял еще один бывший участник El Riot & The Rebels Джон Лодж. Именно эти двое и сподвигнули команду на эксперименты. Альбом «Days Of Future Passed» теперь считается одним из самых доступных в дискографии коллектива, так как подходит и любителям прогрессива, и классической музыки, и психоделии и софт-рока. Поэзия Эджа, вокал Хейуорда, флейта Томаса и поддержка целого оркестра придали альбому пышность, сочность и теплоту. Так, обычная ритм-н-блюзовая команда превратилась в эталон классического рока. Последующие годы Moody Blues продолжали в том же духе. Под влиянием в меру успешных альбомов «In Search Of The Lost Chord» (1968), «On The Threshold Of A Dream» (1969), «To Our Children's Children's Children» (1969), «A Question Of Balance» (1970), «Every Good Boy Deserves Favour» (1971) и «Seventh Sojourn» (1972) росло мастерство музыкантов и их уверенность в собственных силах. К 1973 году, когда им уже не нужно было никому ничего доказывать, они временно приостановили совместную деятельность и занялись сольными проектами. Однако к 1977 году стало ясно, что новое явление Moody Blues будет воспринято с гораздо большим энтузиазмом, чем сольная работа любого из них, и начиная с 1978 года официальная дискография Moody Blues продолжилась. Успех сменяется неудачами, неудачи — успехом. В наши дни группа пользуется популярностью в основном среди представителей старшего поколения, тех, кто ценит мелодичность, красоту аранжировок, высокопрофессиональную технику исполнениия и слегка заумные, философские тексты. |