Мария КОПЕЛЬЯН
"КЛАССИКА РОКА
ОТ Z ДО A"

T

ПЕРВЫЕ ПАНКИ
THE TROGGS

        Рег Пресли — вокал
        Крис Бриттон — гитара
        Пит Стемплз — бас
        Ронни Бонд — ударные

        Вы знаете, когда родился панк-рок?
        Когда я спрашиваю знакомых панков, какая группа считается родоначальником этого музыкального направления, большинство называют Sex Pistols, возникших в 1975 году; некоторые, кто посообразительнее, говорят, что Stooges (1969); и лишь совсем немногие отвечают — The Troggs.
        The Troggs действительно собрались в 1965 году, за 10 лет до официального появления стиля «панк». Можно конечно усомниться — а были ли они панками, но... читайте дальше, и я постараюсь как можно подробней рассказать об этой, к сожалению, почти неизвестной группе.
        С чего началась история этой группы? С крошечного городка Андовер в юго-восточной Англии, где в группе Ten Foot Five играли двое из интересующих нас парней — вокалист Рег Болл (родился 12 июня 1942 года) и барабанщик Ронни Бонд (родился 4 мая 1943). Затем, сменив гитариста и басиста на Криса Бриттона (родился 31 июня 1945) и Пита Стейплза (родился 3 мая 1944), они переменили название на Trogglodytes («Троглодиты», то бишь), и подписали контракт с менеджером The Kinks Ларри Пэйджем.
        Пэйджа привлекла неопытность и наивность молодых музыкантов, с огромным удовольствием исполнявших композиции из репертуара ранних Kinks. После того, как первый сингл Trogglodytes, «Lost Girl», провалился, Пэйдж пустил в ход все свои профессиональные штучки, и вот что из этого получилось. Первым делом он подбил Болла сменить фамилию на Пресли, что, во-первых, отразило любовь Пэйджа к проведению параллелей, ведь именно он несколько позже наградил другого музыканта не менее замечательным псевдонимом — Элвис Костелло (но это уже совсем другая история). Во-вторых, в этом усматривался гениальный коммерческий ход, дававший музыкальным критикам необъятную тему для разговоров. Далее Пэйдж сократил название группы до The Troggs и подписал контракт с фирмой «Fontana». Следующим ходом было — найти песню, идеально подходившую имиджу и музыкальной направленности группы. Именно такой песней стала композиция американского автора Чипа Тейлора «Wild Thing».
«Wild Thing»

Wild thing
You make my heart sing
You make everything groovy
Wild thing
I think I love you
But I want to know for sure
Come on, hold me tight
I love you

Wild thing
You make my heart sing
You make everything groovy
Wild thing
I thing you move me
But I want to know for sure
So come on and hold me tight
You move me
«Дикарка»

Дикарка
Ты заставляешь мое сердце петь,
Вокруг тебя так жарко.
Дикарка
По-моему я люблю тебя,
Но я хочу знать точно.
Давай, обними меня покрепче.
Я люблю тебя.

Дикарка
Ты заставляешь мое сердце петь,
Вокруг тебя так жарко.
Дикарка
По-моему ты меня заводишь,
Но я хочу знать точно.
Давай, обними меня покрепче.
Ты меня заводишь.

        С этой вещью они заняли № 1 в чарте США и № 2 в Великобритании! Довольно неплохо для новичков, несмотря даже на совершенно нелепое соло на окарине (такая маленькая глиняная свистулька) в середине песни. Однако вслед за столь удачным дебютом последовала неожиданность — большинство песен группы было запрещено в Америке, Австралии и некоторых других странах. Причина — слишком откровенные тексты песен. Их автор, Рег Пресли, намеренно старался называть вещи своими именами. Одна из запрещенных песен, «I Want You» («Я хочу тебя»), состояла, в основном, именно из этой фразы, а в другой, «I Can't Control Myself» («Когда я с тобой, я теряю контроль»), есть такая строчка: «Твои брюки спущены и видны бедра...»
        Они затронули святая святых — пуританскую мораль. Их тексты закрепили за ними славу хулиганов, эпатирующих публику. Хотя, надо сказать, публика была в восторге от их выступлений и, что совершенно естественно, молодежи импонировал этот обаятельно-наивный примитивизм. В наши дни это не вызывает ничего, кроме улыбки, но тогда, в середине 60-х, любой намек на что-то большее, нежели поцелуй, мог привести к запрету песни на многих радиостанциях. Джима Моррисона из группы Doors, выступавшего в шоу Эда Салливана, попросили заменить слово, на слэнге обозначающее «оргазм», а Rolling Stones запретили петь строчку «Let's spend the night together» («Давай проведем ночь вместе»).
        Сейчас все по-другому. Времена меняются, меняются и нравы. Мы уже ко всему привыкли и даже словом «fuck» никого не удивишь. А тогда подобное нежелание смириться могло привести к довольно печальным последствиям, когда из-за пары недвусмысленных текстов группа могла оказаться запрещенной и о ее существовании могло быть забыто. Так что, продолжая в том же духе, группа вскоре вылетела из всех чартов и, в 1969 году, развалилась. Правда, говорят, какой-то шанс исправиться у них был. В творчестве Рега Пресли одно время наметилась тенденция к написанию мягких психоделико-лирических песенок, как, например, «Love Is All Around», которая, кстати, в наши дни очень часто звучит по телевизору и радио в исполнении современной группы Wet Wet Wet и даже вошла в саундтрек фильма «Четыре свадьбы и одни похороны».
        Кстати сказать, их песни и раньше исполнялись другими музыкантами. Ту же самую «Wild Thing» исполнял Джими Хендрикс и именно под нее сжигал свою гитару.
        В начале 70-х Пресли и Бонд собрали новых Troggs, в надежде подзаработать выступлениями в европейских клубах, чем и занимаются, видимо, до сих пор. И хотя я постоянно встречаю различные даты окончательного развала группы, могу точно сказать, что в конце 1989 года они выступали в Париже. Далее их следы теряются... Хотя последний на данный момент альбом группы «Athens, Georgia & Beyond» датирован 1996 годом. Так что, вот-вот — и опять где-нибудь засветятся.
        В середине 70-х в моду вошли панк-группы, среди которых Troggs глубоко почитались и считались достойным примером для подражания. Многими копировался голос Рега Пресли, элементарнейшие гитарные рифы Криса Бриттона, а ставшая легендарной «Wild Thing» исполнялась практически каждой уважающей себя панк-группой. Но в отличае от современных панков, шокирующая сущность Troggs не имела внешних выразительных проявлений ни в облике артистов, ни а их действиях. Она заключалась в музыке и текстах и являлась чем-то вроде начальной ступеньки современной панк-рок-культуры.

Главная